Правила по художественной гимнастике 2005-2008 ЧАСТЬ ДВА |
Правила по художественной гимнастике 2005-2008 ЧАСТЬ ДВА
8. СБАВКИ СУДЬИ-АССИСТЕНТА не соответствующая регламенту продолжительность упражнения: 0.05 балла за каждую лишнюю или недостающую секунду не соответствующий регламенту выход на площадку: 0.20 балла (для группы) непроизвольный перерыв в музыкальном сопровождении во время выполнения упражнения: 0.50 балла несоблюдение норм, предъявляемым к записи музыки : 0,50 балла несоответствие предмета официальным нормам: 0.30 балла не соответствующие регламенту спортивная форма и внешний вид : 0.20 балла (для гимнасток в индивидуальной программе). не соответствующие регламенту спортивная форма и внешний вид: 0.20 или 0,50 балла в зависимости от нарушения (для группы) не соответствующие официальным нормам эмблема или реклама :0, 20 выход гимнастки или предмета за пределы площадки : 0,10 балла завершение упражнения вне площадки или использование другой площадки: 0,50 уход гимнастки ансамбля во время упражнения: 0.50 балла (для группы). слишком ранний или поздний выход гимнастки или группы: 0.50 балла. переговоры во время выполнения упражнения между гимнастками группы: 0.50 балла неправильное заполнение официальной карточки Трудностей (D) (ранее ТЦ) и Артистизма (A) (ранее АЦ) (неправильная ценность трудностей ): 0.50 балла. неучастие в официальной тренировке на помосте (гимнастка и группа): 0,50 разминка в зале соревнований: 0.50 балла. лишний, сверх разрешенного количества, запасной предмет:0.50 балла за каждый дополнительный предмет. использование запасного предмета, если упавший предмет остается на площадке: 0.50 балла. общение тренера или другого члена делегации каким-либо образом с аккомпаниатором, гимнастками или судьями во время выполнения упражнения: 0.50 балла. не соответствующее регламенту музыкальное сопровождение : 0,50 балла нарушение дисциплины музыкантом: 0.50 балла. Общая сумма сбавок судьи-ассистента вычитается из окончательной оценки (исполнение + композиция). ВТОРОЙ РАЗДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Исполнение (E) 1. Техника работы с предметом Скакалка…………………………………………….. Обруч……………………………………………….. Мяч………………………………………………….. Булавы………………………………………………. Лента…………………………………………………. 2. Техника работы тела 3. Музыка и движение 4. Оценка упражнения 2. Артистизм (А) (ранее АЦ) 1. Музыка 2. Хореография Базовая композиция Особые художественные характеристики (CAP) Использование предметов Мастерство Оригинальность Сбавки Оценка артистизма 3. Предметы 1. Скакалка 2. Обруч 3. Мяч 4. Булавы 5. Лента 4. Трудности (D) (ранее ТЦ) 1. Общие положения 2. Ценность трудностей 3. Оценка трудностей 4. Группы движений тела 5. Прыжки 6. Равновесия 7. Повороты Гибкость / волны Сбавки 1. ИСПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ (E) Прим.: Сбавки за ошибки в исполнении даются каждый раз и за каждый элемент, выполненный с ошибкой, за исключением заранее обусловленных сбавок. 4. ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ 4.1 Каждый судья должен отметить все ошибки исполнения и дать необходимые сбавки. 2. АРТИСТИЗМ (А) (ранее Артистическая Ценность) Артистизм оценивается максимум в 10,00 баллов, из которых: 1,00 балл дается за музыку и 9,00 баллов – за хореографию. МУЗЫКА 1,00 балл ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Все упражнения должны полностью выполняться с музыкальным сопровождением. Допускаются только очень короткие произвольные паузы, необходимые по композиции. Упражнение, намеренно исполненное полностью или в значительной своей части без музыкального сопровождения, оцениваться не будет. Музыка может исполняться на одном или нескольких инструментах, а также голосом, используемым как музыкальный инструмент (без слов). Разрешены все инструменты при условии, что они выражают музыку со всеми характерными особенностями, необходимыми для сопровождения упражнения по художественной гимнастике – ясно и структурно четко. Упражнение может выполняться либо под аккомпанемент музыканта, либо под запись на кассете или компакт-диске. 1.1.5. Условия, которые следует соблюдать для записей: в начале разрешается записать звуковой сигнал, но ни в коем случае ни фамилию гимнастки, ни используемый предмет; для каждого упражнения следует использовать отдельную кассету или диск; запись должна быть произведена на одной стороне магнитофонной ленты кассеты и в ее начале или на компакт-диске (CD); на кассете или компакт-диске должны быть обозначены:  фамилия гимнастки и 3 заглавные буквы, используемые ФИЖ для обозначения страны, которую она представляет  символ используемого предмета продолжительность музыки фамилия автора (ов) и название музыкального произведения (ий) . 1.1.6. Музыкальное произведение, сопровождающее исполнение упражнения по художественной гимнастике должно иметь следующие необходимые характеристики: соответствующий развитию упражнения характер и четко выраженный и яркий ритм, необходимый для сопровождения ритма движений гимнастки. Между характером и ритмом музыки и характером и ритмом упражнения с его движениями обязательно должна быть строгая гармония. Запрещаются посторонние звуки: шум двигателя автомобиля, мотоцикла или самолета; полицейская сирена, треск ломающихся предметов и т.д. Музыкальное произведение может быть сочинено специально для упражнения, или может использоваться уже существующее или аранжированное. Попурри не допускаются. В любом случае, музыка должна иметь цельный и законченный характер, а не быть бессвязным соединением разных музыкальных фрагментов. Допускается музыкальное вступление максимум в 8 тактов. ХОРЕОГРАФИЯ 9,00 баллов БАЗОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2,00 балла максимум Хореография должна быть проникнута главной темой, единой красной нитью проходящей от начала до конца упражнения, использующей все возможные для ее выражения движения тела и предмета. Выбор элементов с предметом Их следует выбирать равномерно из всех групп специфических для каждого предмета элементов, указанных в Главе 3, Предметы. В начале и в конце упражнения гимнастка должна быть в контакте с предметом. Во время упражнения предмет должен постоянно находиться в движении: технические движения должны быть многообразны по форме, амплитуде, направлению, плоскости, скорости. Работа с предметом считается недостаточной, если гимнастка несколько раз (2 или 3, в зависимости от продолжительности остановки предмета) использует предмет, просто прижимая его к полу или к какой-либо части тела – кроме случаев, допускаемых правилами. Предмет должен использоваться как можно более разнообразно. 2.1.2.5. Предметы не должны использоваться в качестве декорации, а наоборот, должны быть включены в движения тела: взаимодействие между гимнасткой и предметом должно быть постоянным. Однако, также возможно выполнение и различных оригинальных, эстетических и хореографических элементов – максимум 2 раза в каждой композиции, при условии, что они короткие и не влекут за собой сбой в непрерывности движений предмета. 2.1.2.6. Предмет нельзя задерживать в течение более, чем одного движения тела, без того, чтобы он совершал собственное движение или находился в нестабильном балансе (статика), ни класть неподвижно на ковер. Выбор движений тела. Элементы с предметом должны координироваться с движениями тела: разными видами перемещений, разными типами движений рук и туловища, прыжками, поворотами, вращениями, равновесиями, элементами гибкости и т.д. Ни одна группа движений тела, не являющаяся обязательной для данного предмета, не должна доминировать в композиции (преобладание не обязательной группы движений тела). Следует разнообразить движения туловища и головы, это означает, что они всегда должны следовать за движениями других частей тела, выполняя мелкие и широкие движения в разных плоскостях, направлениях и формах. Композиция должна быть выдержана в гимнастическом духе. Гимнастка не должна оставаться неподвижной, если в течение короткого момента она не находится в контакте с предметом (напр., броски, перекаты). Движения тела должны быть как можно более разнообразными. Стартовая позиция гимнастки в начале упражнения должна быть оправдана и использована для начального движения предмета. Равномерное распределение работы левой и правой руками. В каждом упражнении работа левой и правой руками должна распределяться равномерно. Акробатические элементы Разрешены лишь следующие группы акробатических элементов: Кувырки вперед, назад, без фиксированной позиции. Перевороты вперед, назад или в сторону, без остановки в вертикальном положении и без фиксированной позиции, на одной или обеих кистях. Элемент "переворот" рассматривается как акробатический элемент переворота независимо от исходной и заключительной позиции, а также используемой во время переворота опоры (грудь, предплечья, кисти рук). 2.1.5.3. Разрешенные акробатические элементы могут выполняться с разными исходными и заключительными позициями и способами опоры на полу. 2.1.5.4. Разрешаются и не засчитываются, в качестве акробатических, следующие элементы : передняя опора на груди, с опорой или без опоры на кистях, ноги вверх; задняя опора на плечах; боковой или передний шпагат в опоре на полу, без остановки в позиции; опора на одной или обеих кистях или на предплечьях без иного контакта с полом, без переворота тела и без остановки в вертикальном положении 2.1.5.5. Не разрешаются следующие технические приемы исполнения: кувырки:  исполнение с фиксированной позицией перевороты вперед, назад :  исполнение с остановкой в вертикальном положении  исполнение с полетом боковой или передний шпагат и т.д.  исполнение с остановкой в позиции 2.1.5.6. Все группы разрешенных акробатических элементов и элементы, не рассматриваемые в качестве акробатических, могут включаться в упражнение при условии: что они выполняются по ходу, без остановки в позиции и не нарушая непрерывности упражнения; что они выполняются во взаимодействии с техническим движением предмета. 2.1.5.7. Случай1: гимнастка держит предмет: движение с предметом может выполняться в начале, в конце или во время всего акробатического элемента. 2.1.5.8 Случай 2: гимнастка уже не находится в контакте с предметом (бросок, перекат и т.д.); в этом случае гимнастка должна быть в контакте с предметом в начале или в конце акробатического элемента. Cлучай 3: гимнастка уже не находится в контакте с предметом (бросок, перекат и т.д.), но сразу за акробатическим элементом следует другое движение тела; в этом случае гимнастка должна быть в контакте с предметом в начале или в конце этой связки элементов. Серия одинаковых акробатических элементов разрешается. 2.1.6. Разнообразие Разнообразие должно также включать в себя следующие аспекты: динамизм (скорость и интенсивность движений) использование пространства: направления траектории уровни способы 2.2. ОСОБЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (СAP) 7 баллов См. параграфы: 2.3. Использование предметов 2.4. Мастерство 2.5. Оригинальность следующие ниже. 2.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ См. Предметы. МАСТЕРСТВО (общее для всех предметов) Большие броски или отбивы (высота большого броска составляет приблительно двойной рост гимнастки, измеряемый от ее головы) : 0.10 балла за каждый Без помощи кистей рук ; Без зрительного контроля ; Во время элемента с вращением вокруг вертикальной или горизонтальной оси тела (напр., поворота, «вертолета », «шене», и т.д.) ; Во время прыжка ; Под ногой или ногами ; Проход через предмет и тут же бросок ; Прим. В случае бросков 2 предметов ценность нужно увеличить на 0,10 балла. Один из вышеуказанных больших бросков во время трудности тела = + 0,10 A. (в карточке рядом со значком, обозначающим движение предмета, надо добавить значок движения тела). В случае комбинации нескольких элементов, указанных выше, трудность считается только один раз.(см. также Предметы) Ловля после больших бросков и ловля предмета в баланс на одной части тела : 0,10 балла каждый раз Без помощи кистей рук ; Без зрительного контроля ; Во время элемента с вращением вокруг вертикальной или горизонтальной оси тела (напр., поворота, «вертолета », «шене», и т.д.) ; Во время прыжка ; Под ногой или ногами ; Ловля в момент прохода через предмет . Ловля в положении на полу ; Прим. В случае ловли 2 предметов ценность нужно увеличить на 0,10 балла. Один из вышеуказанных видов ловли во время трудности тела = + 0,10 A. (в карточке рядом со значком, обозначающим движение предмета, надо добавить значок движения тела). В случае комбинации нескольких элементов, указанных выше, трудность считается только один раз.(см. также Предметы) Прим. к §§ 2.4.1. и 2.4.2. Ценность любой комбинации из указанных выше элементов определяется по сумме ценностей каждого элемента.Например : Бросок без зрительного контроля, без помощи кистей рук ( )= 0.10 + 0.10 = 0.20 балла Бросок без зрительного контроля, без помощи кистей рук во время трудности тела ( )A = 0.10 + 0.10 + 0.10 = 0.30 балла Бросок без зрительного контроля, без помощи кистей рук во время прыжка без трудности ( ) = 0.10 + 0.10 + 0.10 = 0.30 балла Бросок без зрительного контроля, без помощи кистей рук во время прыжка с трудностью ( ) A = 0.10 + 0.10 + 0.10 + 0.10 = 0.40 балла (см.также Предметы) 2.4.3. Большой бросок и ловля во время или непосредственно в конце: Одного элемента или комбинации из 2 или более 2 динамических элементов без трудности с переходом на пол, все с вращениями или изменением положения тела (вращение вокруг вертикальной или горизонтальной оси тела). , или 0,10 за ловлю во время 1e элемента с вращением или немедленно в конце 0,20 за ловлю во время 2e элемента с вращением или немедленно в конце, 0,30 за ловлю во время 3e или более элемента с вращением или немедленно в конце, + 1 или 2 десятых или более, в зависимости от трудности ловли, если таковая имеет место Примечания. Любые виды ловли, облегчающие контроль предмета, аннулируют ценность элемента (см. Предметы). Если один или более элементов (все с вращением, являются трудностями, следует добавить A и увеличить ценность на 0,10 В случае использования 2 предметов, ценность становится соответственно : - 0,20 за ловлю во время 1e элемента с вращением или немедленно в конце, - 0,30 за ловлю во время 2e элемента с вращением или немедленно в конце - 0,40 за ловлю во время 3e или более элемента с вращением, либо немедленно в конце Относительно типичных для каждого предмета движений , кроме вышеуказанных больших бросков, см. главу Предметы. Продолжение на странице «Правила по художественной гимнастике 2005-2008 ЧАСТЬ ТРИ» |